Утвержден приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 67.

Положение государственного учреждения «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан „Севказнедра“ в городе Кокшетау»

 

Общие положения

1. Республиканское государственное учреждение "Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан "Севказнедра" в городе Кокшетау" (далее - МД "Севказнедра") является территориальным подразделением республиканского государственного учреждения "Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, государственного управления недропользованием на территориях Костанайской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей.

     2. МД "Севказнедра" имеет в своей структуре:

      1) Костанайскую региональную инспекцию;

      2) Северо-Казахстанскую региональную инспекцию;

      3) Акмолинскую региональную инспекцию.

      3. МД "Севказнедра" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением республиканского государственного учреждения "Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан "Севказнедра" в городе Кокшетау" (далее – Положение).

      4. МД "Севказнедра" является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      5. МД "Севказнедра" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.

      6. МД "Севказнедра" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. МД "Севказнедра" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.

      8. Структура и штатная численность МД "Севказнедра" утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      9. Местонахождение МД "Севказнедра": Республика Казахстан, 020000, город Кокшетау, улица Сатпаева, 1.

      10. Полное наименование МД "Севказнедра":

      Республиканское государственное учреждение "Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан "Севказнедра" в городе Кокшетау".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом МД "Севказнедра".

      12. Финансирование деятельности МД "Севказнедра" осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      13. МД "Севказнедра" не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД "Севказнедра".

      В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан МД "Севказнедра" прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

Основные задачи, функции, права и обязанности МД "Севказнедра"

14. Миссия: повышение геологической изученности территории Казахстана с целью восполнения минерально-сырьевой базы для активного развития всех отраслей промышленности страны.

15.Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, государственного управления недропользованием.

      16. Функции:

      1) учет, хранение, систематизация, обобщение и предоставление геологической информации, находящейся в собственности, а также владении и пользовании у государства;

      2) контроль соблюдения недропользователями условий лицензии на геологическое изучение недр и лицензии на использование пространства недр;

      3) участие в разработке программы управления государственным фондом недр;

      4) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации;

      5) ведение единого кадастра государственного фонда недр;

      6) участие в ведении государственного водного кадастра в части подземных вод;

      7) согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения;

      8) выдача геологических и горных отводов;

      9) выдача заключения на строительство, реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование), эксплуатацию, консервацию, ликвидацию (постутилизацию) объектов, влияющих на состояние водных объектов;

      10) организация и проведение государственного геологического изучения недр;

      11) регулирование операций по геологическому изучению и использованию пространства недр;

      12) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению, а также использованию пространства недр;

    13) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования по учету, хранению, сохранности и достоверности геологической информации;

    14) осуществление государственного контроля за проведением операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана и общераспространенных полезных ископаемых;

      15) обеспечение доступа к геологической информации, не являющейся конфиденциальной, а также к информации о выданных им лицензиях на недропользование;

      16) организация и ведение государственного учета действующих объектов размещения техногенных минеральных образований;

      17) осуществление государственного мониторинга недр, сбора и обобщения геологической информации;

      18) осуществление ликвидации и консервации бесхозных самоизливающихся и аварийных скважин;

      19) предоставление информации по государственному учету запасов полезных ископаемых государственным органам;

      20) ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых;

      21) раскрытие геологической информации путем ее опубликования или предоставления к ней открытого доступа;

      22) организация и проведение государственной экспертизы запасов участков подземных вод;

      23) организация деятельности Межрегиональной комиссии по запасам полезных ископаемых;

      24) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

      25) создание комиссии по подписанию акта ликвидации последствий использования пространства недр;

      26) выдача разрешения на извлечение горной массы и (или) перемещение почвы на участке разведки в объеме, превышающем одну тысячу кубических метров;

      27) принятие и передача недропользователю на баланс скважин, технологических единиц;

    28) извещение проверяемого субъекта о начале проведения внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 3) и 6) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141, подпунктами 3), 4), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6, 7 и 8 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, не менее чем за сутки до их начала с указанием предмета проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

29) реализация государственной политики в области государственного контроля в соответствующей сфере;

30) проведение государственного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан;

31) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля;

32) оформление и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам акта о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

33) оформление и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам дополнительного акта о продлении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

34) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

      17. Права и обязанности МД "Севказнедра":

      МД "Севказнедра" имеет право:

      1) издавать приказы в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

      5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД "Севказнедра";

      6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

      7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      В обязанности МД "Севказнедра" входит:

      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД "Севказнедра" задач и функций;

      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД "Севказнедра";

      4) вести бухгалтерский учет;

      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;

      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД "Севказнедра"

      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках".

 

Организация деятельности МД "Севказнедра"

     

18. Руководство МД "Севказнедра" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД "Севказнедра" задач и осуществление им своих функций.

19. МД "Севказнедра" возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.

20. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.

21. Руководитель МД "Севказнедра" осуществляет общее руководство деятельностью МД "Севказнедра" и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД "Севказнедра" задач и осуществление им своих функций.

22. Полномочия руководителя МД "Севказнедра"":

      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД "Севказнедра";

      2) назначает и освобождает от должности работников МД "Севказнедра", за исключением своих заместителей;

      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД "Севказнедра", за исключением своих заместителей;

      4) представляет интересы МД "Севказнедра" в других государственных органах и иных организациях;

      5) подписывает приказы МД "Севказнедра";

      6) утверждает план работы МД "Севказнедра";

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочия руководителя МД "Севказнедра" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства.

 23. Руководитель МД "Севказнедра" определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников МД "Севказнедра".

24. Заместители руководителя МД "Севказнедра":

      1) координируют деятельность структурных подразделений МД "Севказнедра" в пределах своих полномочий;

      2) осуществляет иные функции, возложенные на них Председателем Комитета.

 

Имущество МД "Севказнедра"

 

25. МД "Севказнедра" имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД "Севказнедра" формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД "Севказнедра".

      26. Имущество, закрепленное за МД "Севказнедра", относится к республиканской собственности.

      27. МД "Севказнедра" самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

 

Реорганизация и ликвидация МД "Севказнедра"

 

28. Реорганизация и ликвидация МД "Севказнедра" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.