Утвержден приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 67.

Положение государственного учреждения «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан „Севказнедра“ в городе Кокшетау»

 

Общие положения

1. Государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан „Севказнедра“ в городе Кокшетау» (далее — МД «Севказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее — Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Костанайской, Акмолинской (Енбекшильдерский, Бурабайский и Зерендинский районы) и Северо-Казахстанской областей.

2. МД «Севказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан „Севказнедра“ в городе Кокшетау» (далее — Положение).

3. МД «Севказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4. МД «Севказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.

5. МД «Севказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.

6. Структура и штатная численность МД «Севказнедра"утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее — Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

7. Полное наименование МД «Севказнедра»:

на государственном языке — «Көкшетау қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауын пайдалану комитетінің „Солтүстікқазжерқойнауы“ Солтүстік Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
на русском языке — республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан „Севказнедра“ в городе Кокшетау».

8. Юридический адрес МД «Севказнедра»: Республика Казахстан, 020000, город Кокшетау, улица Сатпаева, 1.

9. Учредительным документом МД «Севказнедра» является настоящее Положение.

10. Финансирование деятельности МД «Севказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

11. Если МД «Севказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

12. МД «Севказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Севказнедра».

 

Основные задачи, функции, права и обязанности МД «Севказнедра»

13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.

Функции:

1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;

2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;

3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;

4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;

5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;

6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;

7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;

8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;

9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;

10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;

11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;

12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;

13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;

14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;

15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;

17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при не централизированном питьевом водоснабжении;

18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;

19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;

20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;

21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;

22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;

23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;

25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;

26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;

28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;

31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;

32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;

33) осуществляет государственный мониторинг недр;

34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

14. Права и обязанности МД «Севказнедра»:

МД «Севказнедра»:

1) издает приказы в пределах своей компетенции;

2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Севказнедра»;

6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

В обязанности МД «Севказнедра» входит:

1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Севказнедра» задач и функций;

2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Севказнедра»;

4) вести бухгалтерский учет;

5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;

6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Севказнедра»;

7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

 

Организация деятельности МД «Севказнедра»

15. МД «Севказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.

16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.

17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Севказнедра» и его заместителейоформляются приказом Ответственного секретаря Министерства.

18. Руководитель организует и руководит работой МД «Севказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Севказнедра» задач и осуществление им своих функций.

19. В этих целях Руководитель:

1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Севказнедра»;

2) назначает и освобождает от должности работников МД «Севказнедра», за исключением своих заместителей;

3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Севказнедра», за исключением своих заместителей;

4) представляет интересы МД «Севказнедра» в других государственных органах и иных организациях;

5) подписывает приказы МД «Севказнедра»;

6) утверждает план работы МД «Севказнедра»;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Имущество МД «Севказнедра»

20. МД «Севказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Севказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Севказнедра».

21. Имущество, закрепленное за МД «Севказнедра», относится к республиканской собственности.

22. МД «Севказнедра"самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

 

Реорганизация и ликвидация МД «Севказнедра»

23. Реорганизация и ликвидация МД «Севказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.